вторник

Карточки с ЧАСАМИ из тетрадей KUMON

Умение определять время по часам необходимо ребенку в первом классе школы, умение ориентироваться во времени полезно гораздо ранее. С ребенком, понимающим разницу между часом и минутой, гораздо легче договориться о длительности какого-либо мероприятия, он сможет сам проконтролировать себя по часам, а значит поводов для разногласий будет меньше.


А с набором карточек с часами из тетрадей KUMON ребенок научится определять время в игре.

Мы конечно не сразу взялись за карточки. Лет с 3-х в детской висели большие пластиковые часы.


У часов есть крючок и мощные магниты. У нас часы висели на металлической доске для маркеров или мела. На подобных часах легко и наглядно можно объяснить, как определять время. И сын быстро этому научился, но с моими подсказками:

- Который сейчас час?
- Двенадцать...
- Маленькая стрелочка на какую цифру указывает?
- На 9!
- Значит, часов сколько?
- Девять.
- А большая куда указывает? и т.д.

И даже появление собственных настоящих часов в комнате на 4-й день рождения не очень помог избавиться от путаницы.


Мы пробовали читать различные обучающие определять время книжки, но практики в них оказалось мало.

Отличным решением стало приобретение тетрадей Kumon "Учимся определять время".


Хотя просто монотонно выполнять задания по тетрадям не в наших с сыном правилах ;-)

После вступительных картинок с большими циферблатами в обеих тетрадях много маленьких циферблатов с различными заданиями. И нарисованы они с двух сторон листа четко друг над другом. Я "поспешила" этим воспользоваться и нарезала-наламинировала огромное количество двусторонних карточек с часами.


Описываю процесс подробнее. Сначала из каждой тетради я аккуратно вырвала нужные мне листы.


А нужны далеко не все листы (на фото видно, что из первой тетради я вырвала 10), так как каждый маленький циферблат повторяется в тетради минимум дважды. Там после каждой темы обязательно есть повторение пройденного материала.


Отсутствие в тетради нескольких листов заметно только с торца, оставшиеся листы отлично держатся, и тетрадь еще можно использовать по ее прямому назначению, например, для закрепления материала, или для создания второго набора таких же карточек ;-)


Далее я на каждом листе (только с одной стороны) нарисовала карандашом контур карточек.


Листы заламинировала, а карточки вырезала. Отлично сэкономила на бумаге и чернилах!


Если все карточки распределить по темам, получится 10 групп примерно, так как с двух сторон задания могут несколько отличаться, например, четверть часа и без четверти...

КАК МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ КАРТОЧКИ:

1. Многократно пишем-стираем время на карточках сухостирающимся маркером (он же маркер для белой доски).


2. Добавляем игральные кубики и практикуемся не только в определении времени, но и в математике.


3. Добавляем карточки в том числе с часами к любой настольной игре "ходилке", тем самым обучаясь в игре и одновременно внося разнообразие в знакомую игру (каждый игрок перед тем, как сделать ход, выполняет задание на карточке).


За четыре месяца практики с карточками сын стал довольно быстро определять время по часам.

А вы учили детей определять время? Буду очень рада, если Вы поделитесь своим опытом в комментариях.

Другие наши пособия из тетрадей Kumon можно посмотреть здесь.

Карточки с часами добавлены в Осеннюю коллекцию игр

Если статья Вам понравилась или пригодилась, порекомендуйте ее друзьям!



Новые статьи 
можно получать на почту, 
а подписаться можно

12 комментариев:

  1. Прекрасное пособие у вас получилось!

    ОтветитьУдалить
  2. Лаконичный, практичный и очень полезный пост! Мне очень нравится идея с использованием карточек в виде дополнения к настольным играм. Спасибо за участие в "Азбуке характера":)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам, Оксана Дмитриевна, за необычную и очень нужную галерею!

      Удалить
  3. Как интереееесно. Классное пособие)). Если, честно, то специально не учила своих детей определять время. Их заставила жизнь и природное любопытство)). А я, лишь, периодически служила неким экспертом, поправляющим и отвечающим на вопросы)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверно, Елена, нужно исходить из интересов ребенка и к любой ситуации подходить индивидуально! Спасибо, что поделились Вашим опытом!

      Удалить
  4. Вероника, интересное решение! Угадывать время, писать, стирать- это уже игра. А так усваивать легче. Я как-то не учила время определять. Всё получилось само собой. Но процесс занял уж точно больше 4 месяцев.

    ОтветитьУдалить
  5. Вероника, вы очень креативно подошли к тетрадям Кумон. Мы занимались по ним уже после того как сын разбирался в часах. Первые наши занятия основывались на интересе ребенка. Меня саму удивило, что в возрасте трех лет сын проявлял великий интерес к часам и определению времени по ним. Сама я считала, что ему еще рано, но попыталась дать ребенку желаемое. Нашим большим помощником оказалась книга "Часы и часики" Шалаевой, к сожалению она больше не издается. Но именно от нее мне удалось оттолкнутся и составить программу развлекательных занятий на тему времени.

    К карточкам мой ребенок относится с большой любовью, так что карточки на изучение часов были приобретены мною с самого начала. А вот тетради Кумон мы прошли в обычном режиме и были они скорее для повторения и закрепления пройденного материала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ваш опыт, Виктория, очень интересен и необычен! С большим интересом читаю Ваши посты!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Вероника! Действительно, научить ребенка определять время - непростая и важная задача, спасибо за Ваши находки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам! Надеюсь, находки кому-нибудь пригодятся ;-)

      Удалить