У нас со старшим сыном, которому почти 5 лет, сейчас очень активно идет обучение чтению. О длительном подготовительном этапе будет отдельный пост.
Этап обучения я описывала в статье "Волшебная коробка - играем и читаем!"
В настоящее время сын знает все звуки, которые могут давать буквы, и быстро и легко читает слоги и склады. Соединяет их в слова не очень быстро, затрудняется с постановкой ударения.
Занимаемся мы каждый вечер - сначала он мне читает Умный букварь с крупными буквами, затем я читаю ему художественную литературу.
В начале букваря для чтения даны только слоги и игры с ними, причем есть страницы, которые полностью заняты одними слогами, и ребенку их надо все прочитать. Я была морально готова к тому, что мой сын начнет в слогах теряться, будет скучать и капризничать. Но он быстро придумал со слогами игру - сначала он читает слог, а потом называет слово, в котором этот слог есть. Например, читает ЕЛ, придумывает ЕЛЬ, читает ЁЛ, придумывает ЁЛКА. Так что чтение у нас протекает довольно весело!
Иногда закрадываются и ошибки, например, ЕД - ЕДОВИТЫЙ ;-) Я исправляю, но на слух ему не всегда понятно. Поэтому для наглядности придумалась игра - магнитная рыбалка.
Идея магнитной рыбалки, и даже рыбалки с буквами, не нова. Но мой сынок изначально учился по методике Зайцева, поэтому у нас СКЛАДОВАЯ магнитная РЫБАЛКА.
Сделать самому ее очень просто.
Нужно распечатать склады (можно и отдельные буквы) на маленьких карточках. Предлагаю Вам воспользоваться моим вариантом - нажимайте на увеличенную картинку левой кнопкой мыши и сохраняйте на свой компьютер.
И распечатать рыбок и других обитателей водоемов на Ваш выбор. Эти карточки Вы также можете сохраните себе.
И склады, и рыбок нужно заламинировать для прочности...
...и вырезать - склады в виде маленьких карточек, рыбок по контуру (на некоторых картинках есть фон или частично другие рыбы, вырезайте ту, что показана полностью).
В зависимости от того, сколько экземпляров карточек со складами или буквами Вы сделаете, Вам может понадобиться несколько экземпляров карточек с водными обитателями. Я распечатала склады в 2-х экземплярах.
Затем нужно склеить каждого водного жителя со складом с помощью двустороннего скотча и прикрепить скрепку.
Теперь делаем удочки: веревочку одним концом привязываем к палочке, другим - к грузику (например, пробке) с наклеенным магнитом. Я взяла готовую удочку из покупного набора, который долго лежал у нас без дела.
И последний элемент - коробка-водоем, в котором его обитатели будут и "плавать", и храниться. Я распечатала вот эту картинку,
...наклеила на банку из-под муки с помощью того же двустороннего скотча...
...и заламинировала прозрачной клейкой лентой. Получился морской водоем ;-)
Обучающая игрушка готова!
Вот это улов!
Грузик с магнитом имеет большую поверхность, и на него могут "клюнуть" сразу несколько рыбок.
Мы играем по следующим правилам:
Младший по-возрасту игрок "ловит" удочкой рыбок и других обитателей и читает склады вслух. Если может, составляет из складов слова (при необходимости можно добавлять склады из "общего котла"). Каждый склад (свой и взятый из котла) в составе слова приносит игроку одно очко. Неиспользованные рыбки со складами отправляются в "общий котел". Ход переходит к следующему игроку. В конце игры (когда закончились обитатели со складами в водоеме или оговоренное время) каждый игрок подсчитывает свои очки.
Для разнообразия и веселья вперемешку со складами мы "ловим" еще и деревянные фигурки из покупной игры "Ловим бабочек".
Поймал - съешь дольку апельсина, или попрыгай на одной ножке, или реши пример... Эти шуточные и не только задания всегда разные!
А натуралистичные изображения рыбок и других водных жителей можно еще использовать для изучения обитателей рек, морей и океанов, классификации...
Если Вам понравилась или пригодилась статья, порекомендуйте ее друзьям!
Этап обучения я описывала в статье "Волшебная коробка - играем и читаем!"
В настоящее время сын знает все звуки, которые могут давать буквы, и быстро и легко читает слоги и склады. Соединяет их в слова не очень быстро, затрудняется с постановкой ударения.
Занимаемся мы каждый вечер - сначала он мне читает Умный букварь с крупными буквами, затем я читаю ему художественную литературу.
В начале букваря для чтения даны только слоги и игры с ними, причем есть страницы, которые полностью заняты одними слогами, и ребенку их надо все прочитать. Я была морально готова к тому, что мой сын начнет в слогах теряться, будет скучать и капризничать. Но он быстро придумал со слогами игру - сначала он читает слог, а потом называет слово, в котором этот слог есть. Например, читает ЕЛ, придумывает ЕЛЬ, читает ЁЛ, придумывает ЁЛКА. Так что чтение у нас протекает довольно весело!
Иногда закрадываются и ошибки, например, ЕД - ЕДОВИТЫЙ ;-) Я исправляю, но на слух ему не всегда понятно. Поэтому для наглядности придумалась игра - магнитная рыбалка.
Идея магнитной рыбалки, и даже рыбалки с буквами, не нова. Но мой сынок изначально учился по методике Зайцева, поэтому у нас СКЛАДОВАЯ магнитная РЫБАЛКА.
Сделать самому ее очень просто.
Нужно распечатать склады (можно и отдельные буквы) на маленьких карточках. Предлагаю Вам воспользоваться моим вариантом - нажимайте на увеличенную картинку левой кнопкой мыши и сохраняйте на свой компьютер.
И распечатать рыбок и других обитателей водоемов на Ваш выбор. Эти карточки Вы также можете сохраните себе.
...и вырезать - склады в виде маленьких карточек, рыбок по контуру (на некоторых картинках есть фон или частично другие рыбы, вырезайте ту, что показана полностью).
В зависимости от того, сколько экземпляров карточек со складами или буквами Вы сделаете, Вам может понадобиться несколько экземпляров карточек с водными обитателями. Я распечатала склады в 2-х экземплярах.
Затем нужно склеить каждого водного жителя со складом с помощью двустороннего скотча и прикрепить скрепку.
Теперь делаем удочки: веревочку одним концом привязываем к палочке, другим - к грузику (например, пробке) с наклеенным магнитом. Я взяла готовую удочку из покупного набора, который долго лежал у нас без дела.
И последний элемент - коробка-водоем, в котором его обитатели будут и "плавать", и храниться. Я распечатала вот эту картинку,
...наклеила на банку из-под муки с помощью того же двустороннего скотча...
...и заламинировала прозрачной клейкой лентой. Получился морской водоем ;-)
Обучающая игрушка готова!
Вот это улов!
Грузик с магнитом имеет большую поверхность, и на него могут "клюнуть" сразу несколько рыбок.
Мы играем по следующим правилам:
Младший по-возрасту игрок "ловит" удочкой рыбок и других обитателей и читает склады вслух. Если может, составляет из складов слова (при необходимости можно добавлять склады из "общего котла"). Каждый склад (свой и взятый из котла) в составе слова приносит игроку одно очко. Неиспользованные рыбки со складами отправляются в "общий котел". Ход переходит к следующему игроку. В конце игры (когда закончились обитатели со складами в водоеме или оговоренное время) каждый игрок подсчитывает свои очки.
Для разнообразия и веселья вперемешку со складами мы "ловим" еще и деревянные фигурки из покупной игры "Ловим бабочек".
Поймал - съешь дольку апельсина, или попрыгай на одной ножке, или реши пример... Эти шуточные и не только задания всегда разные!
А натуралистичные изображения рыбок и других водных жителей можно еще использовать для изучения обитателей рек, морей и океанов, классификации...
С этой статьей участвую в игровой номинации конкурса "Жители и игры в городе Буквоград".
Спонсор конкурса - издательство "МИФ. Детство".
Блоги членов жюри - "Учимся, играя" и "Это интересно!"
Если Вам понравилась или пригодилась статья, порекомендуйте ее друзьям!
Подписаться на новости моего блога можно
здесь!
На указанную Вами почту придет письмо с ссылкой для подтверждения подписки.
Вероника, замечательная идея и воплощение! Очень понравилась основательность с которой вы подошли к игре: продумано все, даже океан :) Спасибо вам за участие в конкурсе! Желаю удачи!
ОтветитьУдалитьСпасибо Вам!
ОтветитьУдалитьочень яркая игра у вас с рыбками получилась :) Согласна с Людой, океан понравился :)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Мария!
Удалить