пятница

СлоноДженга, или как мы измеряли высоту армии слонов

Из ящика с игрушками ребенок извлек группу деревянных слонов, которых ему давным-давно подарила моя тетя. И спросил, как в них играть... Строить СЛОНОбашни, конечно же! Вот первые.



Справился в свои почти пять лет он быстро и легко, поэтому я решила усложнить задание.

Предложила соревнование - чья башня получится выше. А как измерять высоту? Мы придумали использовать кубики. Эту слонобашню построила я, высотой 16 кубиков.


Ребятенок смекнул, чтобы башня была выше, надо ставить одного слона на другого.


И конечно же такая башня развалилась! Обидно!


С обидой и неудачами еще предстоит научиться справляться...

И тут его осенило! Довольный собой ребенок быстро выстроил башню и принялся ее измерять.


Целых 18 кубиков! Но мама сказала, что это против правил ;-) Пришлось перестраивать. Долго-долго... После многочисленных падений башня получилась! Но...


Всего лишь 13 кубиков. Ниже, чем у мамы! Ребетенку в почти 5 лет этого не вынести! Аккуратно переставляет одного слона, и башня вырастает до 15 кубиков. А у мамы то выше была!


Еще один слон карабкается на вершину башни... И вот она, победа! Целых 20 кубиков!


Башню строит опять мама: 22 кубика!


А у ребятенка опять все рушится! Деревянные слоны со стуком летят на пол! Может, сделать основание пошире - для устойчивости?


Опять это против правил!

Наконец, слонобашня готова. Измеряем - 24 кубика! Это же на целых 2 кубика больше, чем у мамы!


Мама поздравляет победителя и показывает, как она рада за него!

Потом мы еще раз сравнили получившиеся столбики из кубиков - какой длинней, какой короче и на сколько.


Довольный ребенок сложил кубики в один столбик и побежал измерять высоту кровати.

А потом достал железную дорогу, окружил ею армию слонов (это он так придумал, слова "семья" или "стая" ему не понравились) и стал играть в зоопарк.

Вот так, местами весело, а местами сквозь слезы, мы играли с деревянными слонами и конструктором «Занимательные кубики». Мы потренировали моторику, поупражнялись в математике, поучились играть по правилам, а также, я надеюсь, поучились сопереживать и радоваться за ближнего.

Другие математические игры в блоге:
Решаем примеры на прищепках
Закрой коробку - игра на состав числа и тренировку устного счета
Ёжкина математика: арифметические действия


Эта статья участвует в ноябрьской галерее Игр на Ура


Если Вам понравилась или пригодилась статья, порекомендуйте ее друзьям!



Новости моего блога 
можно получать на почту, 
а подписаться можно
На указанную Вами почту придет письмо с ссылкой для подтверждения подписки.

3 комментария:

  1. Здравствуйте! Какие замечательные слоники и вариант игры с ними! Скажите, а откуда они, где подобных можно найти/купить? Может быть, вы можете их отсканировать и прислать мне на почту (baldance@mail.ru) - я бы попробовала выпилить их сама. Ну или сфоткать каждого отдельно крупным планом параллельно столу - я бы в фотошопе сама приблизительный контур сделала. Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Вероника! У вас очень интересный блог, столько всяких идей! Очень понравились ваши слоники , я присоединяюсь к просьбе, если у вас есть силуэты слоников, выслать на почту natvor170380@mail.ru , заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Я очень рада, что блог Вам понравился! Насчет слоников: это авторская работа, поэтому выслать силуэты я не могу. Подарены они моей тетей, как только я смогу у нее выяснить, где слоников можно приобрести, я обязательно поделюсь информацией.

      Удалить