Раньше я с детьми в мемори не играла. В моем детстве я с этой игрой почему-то не встречалась, а когда родился сыночек, видела пару раз... и забыла... пока случайно не попала на блог Натальи Чистоклетовой, а там в галерею игр МЕМОРИ.
И за пол года, что прошли с тех пор, различных мемори в нашем доме появилось очень много!
И лежали они в разных коробочках на разных полочках... и редко когда использовались. И было мне обидно и за игру, и за свой труд, а с другой стороны виделся большой потенциал этого пособия, потому как играть с ним можно не только в мемори, но и в другие игры.
И собрала я все наши мемори, кроме карточных (о них отдельный разговор), а заодно и другие близкие по смыслу игры, тоже лежавшие часто без дела, в одну большую коробку. Вот такую.
А игры с этим материалом можно играть вот в такие.
Игра 1 - Найди пару.
Берем материал из любого отделения коробки и ищем пары.
Сделать игру ребенку очень просто и быстро, если есть достаточное количество крышек от молока и кефира и альбом с наклейками 400 наклеек. Ищем пары "глаз-животное". Для упрощения поиска лаза и животные на разных крышках. Заодно и названия можно выучить. Идея отсюда.
А здесь пары подобрать сложнее - "фрагмент крыла-целая бабочка". Все на одинаковых крышках.
Увеличиваем количество пар - "фрагмент туловища-само животное".
И параллельно повторяем или учим названия.
Можно сделать карточки, аналогичные крышкам, но маленьким детям легче манипулировать с крышками. Да и приклеить наклейку на крышку намного быстрее, чем изготовить карточку.
В альбомах сталось еще много наклеек для поиска пар, например пары "животное-следы" или "животное-тень". Их тоже можно наклеить на крышки, а можно просто отдать детям для их самостоятельных игр.
Игра 2 - Волшебный мешочек.
Складываем пары предметов, которые можно различить на ощупь, в мешочек, затем достаем один предмет, ощупываем, потом на ощупь в мешочке ищем такой же. Угадали - забираем пару себе! Если нет, возвращаем предмет в мешочек, а ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто соберет больше всего пар.
В мешочек можно положить простые или сложные геометрические фигуры, шарики с наполнителями, деревянные бусины, изображающие животных или овощи-фрукты или дары природы.
Игра 3 - Сортировка и классификация.
Сварганила упрощенную классификацию живой природы для детей:
Или на членистоногих, а именно насекомых (бабочки), птиц (фламинго, сова), пресмыкающихся, а именно ящериц (хамелеоны), змей и крокодилов и млекопитающих (леопард, тигр, зебра, жираф).
Дополнительно можно обсудить место обитания, образ жизни животных и др.
Ниже фигурки нужно разделить согласно классификации растений по плодам. Овощи - свекла, фрукты - банан, лимон, яблоко, ананас, ягоды - клубника, орехи - фундук, каштановый орех, бахчевые - арбуз.
Игровой материал коробки можно также сортировать по цвету, размеру, количеству лап и любому другому признаку ;-)
Игра 4 - Продолжи ряд.
Игры "Продолжи ряд" и "Что лишнее?" позволяют закрепить или проверить знание классификации. Ниже ряд из пресмыкающихся. Нужно его продолжить, добавив еще 1-2 пресмыкающихся.
И ряд фруктов.
Игра 5 - Что лишнее?
Ниже в ряду из пресмыкающихся одна птица - она лишняя.
В ряду птиц лишний моллюск - улитка.
Игра 6 - Ну, и конечно, МЕМОРИ.
Правила очень простые. Все парные предметы прячем (крышки с картинками переворачиваем, объемные фигурки накрываем высокими крышками - у меня от йогурта - или стаканчиками). Затем открываем два парных предмета наугад. Угадали - забираем себе! Если нет - предметы прячем, стараясь запомнить их расположение. Ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто соберет больше всего пар.
Мемори с природным материалом.
Мемори с парами предметов "один-много".
Мемори с парами "фрагмент тела-целое животное".
Эта игра отлично развивает зрительную память, а параллельно позволяет получить новые знания и ощущения (например, тактильные), а также весело провести время в кругу близких людей!
В этой коробке не хватает чисто тактильного мемори (я пока собираю различные на ощупь материалы).
Самоцветы для мемори живут у нас в шкатулке.
А о карточных мемори - в отдельной статье.
Эта статья участвует в сентябрьской галерее Игр на Ура,
а также в проекте Креатив с Лизой Арье.
И лежали они в разных коробочках на разных полочках... и редко когда использовались. И было мне обидно и за игру, и за свой труд, а с другой стороны виделся большой потенциал этого пособия, потому как играть с ним можно не только в мемори, но и в другие игры.
И собрала я все наши мемори, кроме карточных (о них отдельный разговор), а заодно и другие близкие по смыслу игры, тоже лежавшие часто без дела, в одну большую коробку. Вот такую.
А игры с этим материалом можно играть вот в такие.
Игра 1 - Найди пару.
Берем материал из любого отделения коробки и ищем пары.
Например, пары простых объемных геометрических фигур.
Или пары более сложных объемных фигур, например, из Волшебного фигурного мешочка.
Пары шариков - по внешнему виду и на ощупь (шарики с различными наполнителями, такими как соль, перец, тыквенные семечки, нут, фундук, макароны).
И пары шариков по цвету.
Пары контейнеров от шоколадных яиц по звучанию (с одинаковым наполнителем, а значит звуком два контейнера разных цветов).
Пары плодов растений из набора Бусы "Фрукты".
Здесь ищем пары даров природы. Они сильно отличаются размером и фактурой, что будет интересно и полезно для самых маленьких деток.
Сделать игру ребенку очень просто и быстро, если есть достаточное количество крышек от молока и кефира и альбом с наклейками 400 наклеек. Ищем пары "глаз-животное". Для упрощения поиска лаза и животные на разных крышках. Заодно и названия можно выучить. Идея отсюда.
А здесь пары подобрать сложнее - "фрагмент крыла-целая бабочка". Все на одинаковых крышках.
Увеличиваем количество пар - "фрагмент туловища-само животное".
И параллельно повторяем или учим названия.
Все зеленые кефирные крышки можно объединить в одну большую игру:
А здесь крышки от больших бутылей с водой и другой альбом с наклейками. Ищем пары "один-много". Можно и посчитать количество.
Можно сделать карточки, аналогичные крышкам, но маленьким детям легче манипулировать с крышками. Да и приклеить наклейку на крышку намного быстрее, чем изготовить карточку.
В альбомах сталось еще много наклеек для поиска пар, например пары "животное-следы" или "животное-тень". Их тоже можно наклеить на крышки, а можно просто отдать детям для их самостоятельных игр.
Игра 2 - Волшебный мешочек.
Складываем пары предметов, которые можно различить на ощупь, в мешочек, затем достаем один предмет, ощупываем, потом на ощупь в мешочке ищем такой же. Угадали - забираем пару себе! Если нет, возвращаем предмет в мешочек, а ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто соберет больше всего пар.
В мешочек можно положить простые или сложные геометрические фигуры, шарики с наполнителями, деревянные бусины, изображающие животных или овощи-фрукты или дары природы.
Игра 3 - Сортировка и классификация.
Сварганила упрощенную классификацию живой природы для детей:
Согласно классификации, имеющиеся фигурки делим на молюсков (улитка), птиц (курица, утка, пингвин, сова) и млекопитающих (домашние животные - свинья и овца, лесные животные - заяц, медведь, животные жарких стран - жираф).
Или на членистоногих, а именно насекомых (бабочки), птиц (фламинго, сова), пресмыкающихся, а именно ящериц (хамелеоны), змей и крокодилов и млекопитающих (леопард, тигр, зебра, жираф).
Дополнительно можно обсудить место обитания, образ жизни животных и др.
Ниже фигурки нужно разделить согласно классификации растений по плодам. Овощи - свекла, фрукты - банан, лимон, яблоко, ананас, ягоды - клубника, орехи - фундук, каштановый орех, бахчевые - арбуз.
Игровой материал коробки можно также сортировать по цвету, размеру, количеству лап и любому другому признаку ;-)
Игра 4 - Продолжи ряд.
Игры "Продолжи ряд" и "Что лишнее?" позволяют закрепить или проверить знание классификации. Ниже ряд из пресмыкающихся. Нужно его продолжить, добавив еще 1-2 пресмыкающихся.
Ряд из млекопитающих.
Игра 5 - Что лишнее?
Ниже в ряду из пресмыкающихся одна птица - она лишняя.
В ряду домашних животных лишний медведь - зверь леса.
В ряду птиц лишний моллюск - улитка.
Игра 6 - Ну, и конечно, МЕМОРИ.
Правила очень простые. Все парные предметы прячем (крышки с картинками переворачиваем, объемные фигурки накрываем высокими крышками - у меня от йогурта - или стаканчиками). Затем открываем два парных предмета наугад. Угадали - забираем себе! Если нет - предметы прячем, стараясь запомнить их расположение. Ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто соберет больше всего пар.
Мемори с природным материалом.
Мемори с парами животных.
Мемори с объемными геометрическими фигурами.
В сети встречается много вариантов звукового мемори. В пару разных по цвету контейнеров от шоколадных яиц я поместила одинаковое количество одного наполнителя, так чтобы звук был полностью одинаковым. Старалась получить разнообразные звуки, тихие и громкие, звонкие и глухие. Теперь трясем и ищем пары!
Зрительно-тактильно-звуковое мемори. В шариках различные наполнители, которые внешне по-разному видоизменяют шарики, а также дают разные тактильно-звуковые ощущения. Я использовала следующие наполнители: соль, черный перец горошком, нут, тыквенные семечки, макароны.
Мемори с парами предметов "один-много".
Мемори с парами "фрагмент тела-целое животное".
Эта игра отлично развивает зрительную память, а параллельно позволяет получить новые знания и ощущения (например, тактильные), а также весело провести время в кругу близких людей!
В этой коробке не хватает чисто тактильного мемори (я пока собираю различные на ощупь материалы).
Самоцветы для мемори живут у нас в шкатулке.
А о карточных мемори - в отдельной статье.
а также в проекте Креатив с Лизой Арье.
Если Вам понравилась или пригодилась статья, порекомендуйте ее друзьям!
Новости моего блога
можно получать на почту,
а подписаться можно
ВОт это подборка! Браво!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо! ;-)
Удалитькакое разнообразие, на любой вкус и возраст! спасибо! и я люблю особенной любовью деревянные бусы "Фрукты" и "Фигуры" я с ними тоже знаю 1000 и 1 игру -))))
ОтветитьУдалитьспасибо за участие в Октябрьском Креативе у Лизы Арье
Вам спасибо! Рада, что мое воплощение игры понравилось!
ОтветитьУдалитьВероника, вы проделали огрооооомную работу! спасибо за ваш опыт! И спасибо за участие в проекте ИГРАнаУРА.
ОтветитьУдалитьВам, Наталья, спасибо за интереснейший проект!
УдалитьПолезный материал! Спасибо)
ОтветитьУдалитьОчень рада, Оксана Дмитриевна, что Вам он понравился!
УдалитьКакая волшебная коробочка, шикарные идеи и замечательная мама, которая может воплощать их в жизнь!
ОтветитьУдалитьЯ зашла посмотреть, почитать и поняла, что пропала )))
Теперь к моей страсти по сбору различных картонных коробочек, из которых замечательно вырезаются разные карточки и фигурки, присоединится еще и страсть собирательства крышечек ) Чувствую, много кто из родных и друзей к ней присоединится )
Спасибо большое вам не только за статью, но и за то, что подарили вдохновение.
;-) Спасибо Вам за комментарий! Такие комментарии вдохновляют на новые статьи, а то иногда (в начале учебного года ;-)) столько дел, неопределенности и усталости, что до блога "руки не доходят "...
Удалить