среда

Орехи и косточки для развития МОТОРИКИ

Уже на первом году жизни, месяцев с шести, ребенку для игр можно давать различный природный материал (конечно достаточно крупный, чтобы ребенок не мог его проглотить, и только под присмотром родителей!). Игры с ним разнообразят и обогатят тактильный опыт малыша, а также внесут свой вклад в развитие его моторики.


Например, малышу можно предложить любую емкость с крупным отверстием и различные крупные орехи и косточки.

Я для своего шестимесячного сына из имеющихся у меня запасов выбрала грецкие орехи, крупные каштаны и хорошо вымытые и просушенные косточки от персиков.


Они отличаются по весу, форме и фактуре поверхности, что для маленьких пальчиков, только начинающих познавать мир, очень и очень любопытно.

Сначала ребенок будет с большим интересом ощупывать все предметы, изучать их всеми доступными ему способами.


Потом малышу можно предложить опускать их в достаточно большое отверстие какой-либо емкости. У меня - банка для сыпучих веществ.


Ребенку интересен и процесс, и звук, раздающийся при ударе о дно банки.


Наполненной банкой очень весело греметь!


А сколько удовольствия вызывает самостоятельно открыть банку и высыпать все содержимое!


Теперь можно начинать сначала!

Все эмоции и душевные процессы на лице у ребенка: и сосредоточенное внимание, и радость, и удивление, и желание сделать самому, и старательность, и чувство важности происходящего...

А для родителя огромная радость это наблюдать и сопереживать!

Трогательных и радостных совместных игр Вам с детьми - с самого раннего их возраста!

P.S. Опосредованная польза пособия:

1. Возможно ребенок будет надолго брать предметы (природный материал) из банки в рот (повторюсь, они должны быть достаточно крупными, чтобы ребенок не мог их проглотить, и заниматься с пособием ребенок должен только под присмотром родителей!), носить их во рту, перекатывать языком - это очень полезно для правильного развития языка и мышц ротовой полости, т.е. для развития речи.

2. Среди предметов можно искать пары одинаковых.

3. Предметы можно пересчитывать.

4. При использовании разнообразного природного материала расширяется кругозор и пассивный словарный запас ребенка.

Статья добавлена в Детскую галерею №11 Август,



6 комментариев:

  1. Замечательная статья, Вероника! Всё верно написано, я тоже занимаюсь с ребятами в этом ключе: у нас есть и коробочки и разнообразные шишки-косточки.
    Благодарим за участие в Детской галерее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ;-) Спасибо, Жанна! Шишки - тоже отличный материал! Планирую про него написать...

      Удалить
  2. Природный материал - восхитительная игрушка! Спасибо, Вероника!

    ОтветитьУдалить
  3. Дочь галькой морской играет, перекладывает. Шишки как-то не нравятся. А про косточки я забыла, у меня ведь насушены, и каштаны тоже припасены давно, спасибо, что напомнили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что напомнила про косточки! Хороших вам игр!

      Удалить