Уже на первом году жизни, месяцев с шести, ребенку для игр можно давать различный природный материал (конечно достаточно крупный, чтобы ребенок не мог его проглотить, и только под присмотром родителей!). Игры с ним разнообразят и обогатят тактильный опыт малыша, а также внесут свой вклад в развитие его моторики.
Например, малышу можно предложить любую емкость с крупным отверстием и различные крупные орехи и косточки.
Я для своего шестимесячного сына из имеющихся у меня запасов выбрала грецкие орехи, крупные каштаны и хорошо вымытые и просушенные косточки от персиков.
Они отличаются по весу, форме и фактуре поверхности, что для маленьких пальчиков, только начинающих познавать мир, очень и очень любопытно.
Сначала ребенок будет с большим интересом ощупывать все предметы, изучать их всеми доступными ему способами.
Потом малышу можно предложить опускать их в достаточно большое отверстие какой-либо емкости. У меня - банка для сыпучих веществ.
Ребенку интересен и процесс, и звук, раздающийся при ударе о дно банки.
Наполненной банкой очень весело греметь!
А сколько удовольствия вызывает самостоятельно открыть банку и высыпать все содержимое!
Теперь можно начинать сначала!
Все эмоции и душевные процессы на лице у ребенка: и сосредоточенное внимание, и радость, и удивление, и желание сделать самому, и старательность, и чувство важности происходящего...
А для родителя огромная радость это наблюдать и сопереживать!
Трогательных и радостных совместных игр Вам с детьми - с самого раннего их возраста!
P.S. Опосредованная польза пособия:
1. Возможно ребенок будет надолго брать предметы (природный материал) из банки в рот (повторюсь, они должны быть достаточно крупными, чтобы ребенок не мог их проглотить, и заниматься с пособием ребенок должен только под присмотром родителей!), носить их во рту, перекатывать языком - это очень полезно для правильного развития языка и мышц ротовой полости, т.е. для развития речи.
2. Среди предметов можно искать пары одинаковых.
3. Предметы можно пересчитывать.
4. При использовании разнообразного природного материала расширяется кругозор и пассивный словарный запас ребенка.
Статья добавлена в Детскую галерею №11 Август,
Замечательная статья, Вероника! Всё верно написано, я тоже занимаюсь с ребятами в этом ключе: у нас есть и коробочки и разнообразные шишки-косточки.
ОтветитьУдалитьБлагодарим за участие в Детской галерее.
;-) Спасибо, Жанна! Шишки - тоже отличный материал! Планирую про него написать...
УдалитьПриродный материал - восхитительная игрушка! Спасибо, Вероника!
ОтветитьУдалитьРада, Анна, что Вам понравилось!
УдалитьДочь галькой морской играет, перекладывает. Шишки как-то не нравятся. А про косточки я забыла, у меня ведь насушены, и каштаны тоже припасены давно, спасибо, что напомнили.
ОтветитьУдалитьРада, что напомнила про косточки! Хороших вам игр!
Удалить