Эта статья ранее была напечатана в моем старом дневнике на liveinternet. Сейчас статья отредактирована и дополнена.
Каждая мама когда-нибудь задается вопросом "Как научить ребенка читать?" Когда моему старшему сыну было 2-3 года, он активно интересовался звуками, с которых начинаются слова, называл слово, а потом первый звук, а потом другие слова, которые знал, на этот же звук. Поэтому я, следуя его интересу, а заодно желая "избавиться", вернее с пользой использовать накопившиеся игрушки и другую мелочевку, собрала эту "Волшебную коробку".
Купила в хозяйственном магазине коробку с отделениями для мелочей (чаще для винтов, болтов, саморезов...).
Все мелкие предметы, которые я планировала использовать, разделила на группы так, что каждый предмет из группы начинается на одну букву, вся группа помещается в отдельной ячейке.
Написала название каждого предмета по складам (так как обучаю ребенка чтению по методике Зайцева), каждый склад на отдельной карточке, карточки распечатала и заламинировала.
Первые склады названия положила в ту же ячейку, что и предметы, а остальные - все вместе в большое отделение.
В результате у меня получилась "Волшебная коробка", с которой ребенок может начинать играть в довольно раннем возрасте и постепенно начинать читать.
Предметы для коробки я постаралась подобрать разноплановые - разные по фактуре, из разных материалов, разного назначения и даже из разных времен. Есть и мелкие животные, и мультяшные персонажи, и обычный камень, и бусы из самоцветов, и металлический ключ, и бумажный зонтик, и старинная монета, и механические часы и многое другое...
Все эти предметы интересно будет рассматривать малышам, конечно под присмотром взрослых.
Постепенно можно обращать внимание малышей на звук, с которого начинаются все предметы в ячейке (это применяется в методике М.Монтессори).
С детьми постарше (3-х - 4-х лет) к каждому предмету можно подбирать склад, на который начинается его название. Например, в ячейке лежат горилла, гиппопотам и гном и три склада: ГО, ГИ, Г.
А эти предметы и склады из ячейки "Б":
Позднее можно все слово писать складами, которые есть для каждого предмета и лежат все вместе в большом отделении.
В ячейках разное количество предметов - сколько удалось найти на одну букву - благодаря этому можно варьировать длительность занятия, в зависимости от желания и возможностей.
И конечно, предметы можно добавлять или убирать, можно полностью менять состав ячейки и букву, на которую предметы начинаются.
Но, думаю, не стоит стараться найти группы предметов на каждую букву алфавита. Цель игры - заинтересовать ребенка, подтолкнуть к чтению, а дальше можно заниматься по другим пособиям.
Еще про обучение чтению можно посмотреть в статье "Складовая магнитная рыбалка".
Каждая мама когда-нибудь задается вопросом "Как научить ребенка читать?" Когда моему старшему сыну было 2-3 года, он активно интересовался звуками, с которых начинаются слова, называл слово, а потом первый звук, а потом другие слова, которые знал, на этот же звук. Поэтому я, следуя его интересу, а заодно желая "избавиться", вернее с пользой использовать накопившиеся игрушки и другую мелочевку, собрала эту "Волшебную коробку".
Купила в хозяйственном магазине коробку с отделениями для мелочей (чаще для винтов, болтов, саморезов...).
Все мелкие предметы, которые я планировала использовать, разделила на группы так, что каждый предмет из группы начинается на одну букву, вся группа помещается в отдельной ячейке.
Написала название каждого предмета по складам (так как обучаю ребенка чтению по методике Зайцева), каждый склад на отдельной карточке, карточки распечатала и заламинировала.
Первые склады названия положила в ту же ячейку, что и предметы, а остальные - все вместе в большое отделение.
В результате у меня получилась "Волшебная коробка", с которой ребенок может начинать играть в довольно раннем возрасте и постепенно начинать читать.
Предметы для коробки я постаралась подобрать разноплановые - разные по фактуре, из разных материалов, разного назначения и даже из разных времен. Есть и мелкие животные, и мультяшные персонажи, и обычный камень, и бусы из самоцветов, и металлический ключ, и бумажный зонтик, и старинная монета, и механические часы и многое другое...
Все эти предметы интересно будет рассматривать малышам, конечно под присмотром взрослых.
Постепенно можно обращать внимание малышей на звук, с которого начинаются все предметы в ячейке (это применяется в методике М.Монтессори).
С детьми постарше (3-х - 4-х лет) к каждому предмету можно подбирать склад, на который начинается его название. Например, в ячейке лежат горилла, гиппопотам и гном и три склада: ГО, ГИ, Г.
А эти предметы и склады из ячейки "Б":
Позднее можно все слово писать складами, которые есть для каждого предмета и лежат все вместе в большом отделении.
В ячейках разное количество предметов - сколько удалось найти на одну букву - благодаря этому можно варьировать длительность занятия, в зависимости от желания и возможностей.
И конечно, предметы можно добавлять или убирать, можно полностью менять состав ячейки и букву, на которую предметы начинаются.
Но, думаю, не стоит стараться найти группы предметов на каждую букву алфавита. Цель игры - заинтересовать ребенка, подтолкнуть к чтению, а дальше можно заниматься по другим пособиям.
Еще про обучение чтению можно посмотреть в статье "Складовая магнитная рыбалка".
Если Вам понравился материал данной статьи, Вы можете поделиться ею, нажав кнопочку ниже!
Новости моего блога
можно получать на почту,
а подписаться можно
Статья добавлена в Детскую галерею №7. Апрель.
Вероника, очень полезная чудо-коробка! С ней и читать веселее:)
ОтветитьУдалитьТочно, Елена! Сын очень любил играть с содержимым коробки и не подозревал, что я с ним занимаюсь...
Удалитьочень удачно использована эта многофункциональная в детском развитии коробка и совершенно верно, что не обязательно собрать предметы на все буквы)
ОтветитьУдалитьВы, Оксана, точно подметили, коробка многофункциональная! Содержимое пригодится для для игры "Банка" Алены Решетовой...
Удалитьhttp://reshetova.blogspot.ru/2013/10/blog-post_22.html
А еще в блоге Татьяны Пироженко описаны игры с игрушками от киндерсюрпризов...
http://ta-vi-ka.blogspot.ru/2014/06/kinder-surprise.html
Прекрасная коробочка, идея с предметами по буквам, точнее звукам, мне очень приглянулась. Спасибо!
ОтветитьУдалитьОчень рада, что Вам она понравилась!
УдалитьВероника, у Вас очень интересные разработки! Такие...не скучные и мамско-вдохновительные. С удовольствие остаюсь в ПЧ - очень хочется следить за новинками))).
ОтветитьУдалитьОчень рада с Вами познакомиться, Елена! Спасибо за вдохновляющие слова ;)
ОтветитьУдалитьОчень здорово придумали! Вероника , примите от меня награду блогу http://kopanevatanya19.blogspot.ru/2015/04/liebster-blog-award.html
ОтветитьУдалить;) Ух, ты! Спасибо! Очень неожиданно и приятно!
УдалитьТакая огромная работа проделана.Очень впечатляет) Вы молодец!
ОтветитьУдалить;-) Спасибо, Татьяна! Я периодически добавляю новые вещички и слова в коробочку...
УдалитьИнтересная коробка. спасибо за практические рекомендации!
ОтветитьУдалитьПожалуйста! Рада, что понравилось!
Удалить